Такелаж оборудования в Москве

Если вашей организации или производству первый раз потребовалось перевезти очень тяжелый или крупный груз, то вы наверняка задумались: как именно происходит этот процесс?
Просмотры: 445

С какими подводными камнями можно столкнуться и куда вообще обращаться за услугами организации перевозки тяжеловесных грузов.

Перевозка тяжеловесных грузов в Москве

Что классифицируют как тяжелый груз

К такого рода грузам относят, по разным нормативам, предметы весом от 18-20 тонн и выше. Конкретное значение зависит от транспортного средства – если происходит превышение показателя нагрузки на одну из его осей, груз относят к тяжеловесу. Также, например, при ж/д транспортировке будут свои параметры, при автомобильной – свои. Опытные перевозчики знают об этих нормативах.

Кроме веса стоит учитывать и факт крупногабаритных вещей. Все зависит от размеров транспортного средства, от размеров предмета по трем измерениям, от формы изделия. Кроме того, груз может быть длинномером – т.е. он "свешивается" с заднего борта транспорта более чем на 2 метра.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также длинномеров, требует особой осторожности и профессионализма. Важно правильно закрепить груз, ведь малейший перекос может привести к опрокидыванию автомобиля и аварийно опасной ситуации, а если груз сползет вперед, то может смять кабину и причинить вред водителю. 

Спецтрансопрт для перевозки тяжеловесных грузов в Москве

Перевозку должен осуществлять водитель со стажем, знающие особенности "поведения" тяжелой спецтехники.

Спецтранспорт для перевозки тяжеловесных грузов

Транспорт для обычных грузов не подойдет для такого рода перевозок. Потребуются специальные машины, которые выдержат вес в 20 тонн и более и при этом сохранят способность двигаться и маневрировать на дороге.

Средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, являются специальные тралы и низкорамники.

Трал

Для перевозки тяжеловесных грузов активно используются полуприцепы повышенной тоннажности. Их грузовая подъемность варьируется от 25 до 100 тонн – зависит от количества осей на модели. Весь вес равномерно распределяется по поверхности прицепа, а колеса не наносят значительного ущерба дорожному полотну. Сам прицеп крепится к тягачу. 

Высота платформы обычного трала составляет от 90 см, хорошо сохраняет устойчивость и подходит для перевозки крупногабаритных заводских станков, котлов, турбин и пр. Трал может быть снабжен кониками по периметру, чтобы фиксировать груз с боков.

Низкорамники

Те же платформы, но без бортов и низкопольные. Высота прицепа начинается от 60 см, и общая высота техники попадает в параметры стандартных грузоперевозок – нет ограничений по проезду под большинством мостов и ВЛЭП.

И у тралов, и у низкорамников предусмотрены специальные расширители для увеличения погрузочной длины или ширины. Также есть специальные трапы, по которым на полуприцеп может заехать спецтехника (трактор, комбайн, экскаватор и т.д.).

Организация перевозки тяжеловесных грузов

Полуприцепы должны быть снабжены светоотражающими компонентами или лампочками, чтобы даже в темноте были понятны их габариты.

Организация перевозки тяжеловесных грузов

Как видите, работа с тяжелыми грузами – задача ответственная и серьезная, поэтому мы всегда рекомендуем обратиться за ее выполнением к специалистам, которые смогут обеспечить все необходимые меры безопасности, правильно закрепить груз, подобрать нужную технику, качественно проведут погрузо-разгрузочные работы.

Тяжеловесные перевозки негабаритных грузов складываются из следующих этапов:

  • уточняются вес и габариты груза, дальность транспортировки проводится оценка транспортной доступности зоны погрузки;
  • подбирается спецтехника с учетом развесовки;
  • в соответствующие госорганы заранее подаются заявки на перевозку тяжеловесных грузов, логисты составляют основной и альтернативный маршруты перевозки;
  • в день перевозки на объект приезжает команда такелажников и стропальщиков, которые погрузят предмет в спецтехнику и надежно закрепят его на платформе;
  • происходит непосредственно транспортировка до места назначения и выгрузка.

Правила перевозки тяжеловесных грузов

При необходимости могут быть произведены демонтажные и монтажные работы, например, разделение на 2 части.

Правила перевозки тяжеловесных грузов

В связи с потенциальной травмоопасностью перемещение тяжеловесов регламентируется закрепленными в законе нормами и правилами перевозки. Их несоблюдение может повлечь за собой как административный штраф, так и полный арест груза, пока не будут устранены все нарушения.

Получение разрешения на перевозку тяжеловесных грузов – ключевой момент в согласовании поездки с дорожниками и ГИБДД. Вы обязаны предоставить:

  • схему расположения груза и чертеж транспорта;
  • техпаспорт на груз с указанием веса и размера, спецификацию;
  • адреса мест погрузки и выгрузки;
  • полный маршрутный лист, а также запасной маршрут на случай невозможности проехать по основному. 

Разрешение может оформляться на конкретную поездку, либо на ряд однотипных перевозок по одному маршруту. Если транспортировка внутри одного региона, то потребуется заручиться согласием только локальных органов. Если вы будете перемещаться между областями/краями, то нужно обратиться в федеральные органы. Ну а на международные перевозки будет действовать отдельный регламент.

Тягач и трал должны быть с действующим техосмотром. В некоторых случаях спецтехнику должны сопровождать патрульные автомобили или так называемые автомобили прикрытия со спецсигналами. Для получения разрешения на перевозку тяжеловесных грузов понадобится оплатить госпошлину и, при необходимости, внести компенсацию за ущерб дорожному покрытию.

Получение разрешения на перевозку тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов – комплекс мероприятий, который должен отработать как часы.

Все это делается, во-первых, для обеспечения безопасности других участников движения. Во-вторых, для того чтобы подтвердить, что перемещение груза не разрушит дорожное покрытие. На спецтехнике должны быть специальные знаки: "автопоезд", "крупногабаритный груз", "длинномерное транспортное средство". Также важно учитывать погодные условия (к примеру, гололед), время года, время суток и текущую ситуацию на дорогах.

При построении маршрутного листа преимущество отдается ночному времени суток в черте города, чтобы не мешать основному движению и не спровоцировать огромные пробки. Если возможно, то лучше объезжать населенные пункты, так как часто их инфраструктура может быть не предназначена для большегруза (низкие мосты и ЛЭП). Скорость движения автомобиля ограничена, он должен двигаться преимущественно по правой стороне дороги и периодически пропускать скопившиеся за ним автомобили.

Оформить заявку
Оставьте свой номер телефона, менеджер перезвонит вам через 5 минут
Получить смету