Ниже мы рассмотрим основные вопросы, связанные с перевозом станков и действиями, которые при этом выполняются.
На чем перевозят промышленные станки
Для их транспортировки может быть задействован следующий транспорт:
- Бортовое авто (легкий грузовик) - станки загружают сверху или сборку, возможна перевозка агрегатов стандартного размера и веса.
- Манипулятор - быстрая загрузка станков на авто.
- Тягач и низкорамная платформа - перевозка агрегатов нестандартных габаритов и большого веса.
- Трал (полуприцеп) - перевозка нескольких агрегатов нестандартных габаритов и большого веса.
Весь этот транспорт также дополнительно укомплектовывают телескопической рамой, уширителями, приспособлениями для крепления.
Главный критерий, по которому выбирают транспорт это вес и габариты станка. Исходя из этого общие рекомендации таковы:
- малые станки транспортируют на бортовых авто, может быть использована и Газель. Погрузка выполняется манипулятором и грузчиками.
- станки среднего размера и веса (до 4 тонн) перевозятся на грузовике, тягаче.
- тяжелые, крупные агрегаты перемещаются низкорамными тралами, погрузка выполняется манипулятором.
При выборе транспортного средства важен и маршрут перемещения. Если это перевозка станков в Москве, в черте города, то выбирается бортовое авто. Если за город, по плохой трассе, то подойдет трал.
Как перевозят разные виды станков
- Токарные.
Предварительно выполняют демонтаж, перемещение. Транспортировка токарного станка выполняется на спецтехнике 2-5 т грузоподъемностью. - Деревообрабатывающие.
Предварительно выполняют демонтаж, разборку на секции. - Вальцовочные.
Для перемещения и транспортировки применяют кран-манипулятор и грузчиков. - Листозагибочный.
Для транспортировки применяют тягач.
Токарный станок
Особого внимания требует перевоз станков с ЧПУ, поэтому важно задействовать специалистов - механиков, профессиональных грузчиков, опытных водителей и экспедиторов. В этом случае агрегаты сохраняют полную работоспособность после перевозки и монтажа на новом месте.
Перевоз станков: пошаговая схема действий
1. Подготовка. Что нужно учесть?
На первом этапе важно провести подготовительную работу и учесть:
- общее количество груза - сколько единиц станков, какого веса и габаритов;
- маршрут следования - загруженность трасс, наличие тоннелей, мостов, качество и рельеф дороги, виды населенных пунктов, которые будут встречаться.
- наличие и вид разрешений на перевозку негабарита.
- нужное транспортное средство - вид, грузоподъемность, наличие дополнительного оснащения и грузового средства.
Если это будет демонтаж и перевозка станков, то нужно продумать, кто будет выполнять отключение и демонтажные работы, а также монтаж на новом месте. Необходимо запланировать и вынос агрегатов из здания. Возможно, для этого потребуется демонтаж оконных или дверных проемов.
Если вы доверяете такелаж станков специализированной компании, то все эти и дальнейшие действия планируют ее специалисты.
2. Демонтаж и разборка. Нужно или нет?
Далеко не все станки нужно разбирать перед перевозкой! Можно демонтировать и положить в отдельную, маркированную упаковку следующие элементы:
- кожух;
- бункер;
- сверлильную головку;
- платформу, подставку;
- дверцы безопасности;
Помните, что станки - это технические сложное, точное оборудование, которое после разборки потребуется профессиональное собирать и производить пусконаладку. На это потребуется дополнительное время и специалисты.
3. Перемещение станков и закрепление их в кузове
Из здания к транспорту станки грузят с помощью домкрата, брусьев, крана-манипулятора, легкие - с помощью грузчиков. Следующий этап это фиксация агрегатов в кузове авто или на платформе. Качественное закрепление станков позволяет обеспечить их сохранность, неподвижность, защиту от вибрации, плохой дороги, устойчивость.
- На платформе используют диагональное крепление крепежными ремнями.
- Возможно размещение станков в контейнерах, а затем на платформе.
- В кузове (обязательно жестком!) применяют стяжные ремни, которыми стягивают агрегаты до неподвижности.
- Партию из нескольких станков фиксируют и между собой.
Важно! Закреплению агрегатов в кузове или на платформе нужно уделить особое внимание, поскольку нарушение может спровоцировать повреждение станка и аварийную ситуацию на дороге.
4. Перевозка до места назначения и разгрузка
Для выполнения транспортировки нужно иметь на руках все разрешения, а если это тяжелый, габаритный груз, то согласовать его перевозку в отделении ГИБДД. Транспортировка выполняется по заранее утвержденному маршруту, не в час пик. Скорость перевозки не должна превышать ограничений (для некоторого транспорта это 30 км/ч). Скоростной режим соблюдает водитель, выполняющий перевозку. Экспедитор отвечает за сохранность груза в кабине.